Прошло всего 3 месяца с момента введения обязательного страхования автогражданской ответственности, а на рассмотрение в Думу внесено уже 13 законопроектов, предусматривающих его отмену или приостановку. Автовладельцы замерли в ожидании - быть или не быть автогражданке.
Родная газета,
10 октября 2003 г.
Назад - в джунгли! Автогражданку пытаются отменить 1502 просмотра
Депутаты пытаются отменить автогражданку. Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств вступил в силу с 1 июля 2003 г. Прошло всего 3 месяца, и вот на рассмотрение в Думу внесено уже 13 законопроектов, предусматривающих его отмену или приостановку. Автовладельцы замерли в ожидании - быть или не быть автогражданке.
Ряд депутатов в преддверии выборов в Госдуму выступил с инициативой отменить или пересмотреть уже действующий закон ОСАГО. Под сомнение поставлены тарифы и основополагающие принципы закона - обязательность и всеобщность. Российский союз автостраховщиков (РСА) признает, что тарифы для некоторых категорий автовладельцев действительно высоки. Но сейчас они установлены постановлением правительства и просчитаны по методикам на основе зарубежного опыта и российской специфики. К тому же при высоких тарифах гарантируется и высокая защита - сумма страховых выплат. Как отмечает президент РСА Е. Кургин, "для того чтобы определить оптимальный размер тарифов, нужен многолетний опыт. Нельзя ориентироваться только на минимальную заработную плату. Ведь возмещаться ущерб будет не по минимуму. А о результатах можно будет говорить только по прошествии хотя бы полугода или года. Только к следующему лету может стать более или менее ясно, завышены тарифы или нет. В любом случае разговоры о сверхприбылях, которые получат страховщики от закона по ОСАГО, беспочвенны. Ведь страховые компании не могут закладывать в прибыль более 5%, все излишки они обязаны переводить в специальный резервный фонд для выплат". Инициаторы отмены ОСАГО используют в популистских целях тот аргумент, что пенсионерам и инвалидам не под силу платить столь высокие страховые премии. Между прочим, в практике всего мира считается, что водители старше 65 лет являются источником повышенной опасности и к ним, наоборот, применяется повышающий коэффициент. Союз автостраховщиков считает, что, действительно, для льготных категорий граждан установленные тарифы слишком высоки. Но в то же время они также являются участниками дорожного движения и могут совершить ДТП наравне с прочими водителями. Поэтому целесообразно ввести льготы для инвалидов, получивших автотранспорт через органы соцзащиты, и для пенсионеров, имеющих отечественные машины старше 5 лет, в размере 50% от базового тарифа. А компенсация будет производиться страховщиками из резервных фондов. В результате внесения в Госдуму законопроектов об отмене ОСАГО деятельность автостраховщиков дестабилизирована. Бодро стартовавшая в июле кампания по обязательному автострахованию замедлила темпы. Автовладельцы ждут принятия решений. А ведь с 1 января 2004 года к незастраховавшимся водителям по закону начнут применять штрафные санкции. Если ранее планировалось, что в течение полугода с 1 июля до 31 декабря все смогут без ажиотажа приобрести автостраховки, то теперь РСА предполагает, что в ноябре - декабре в страховых компаниях будет огромный наплыв желающих купить полис ОСАГО, ведь основная масса автовладельцев еще не застрахована. А на оформление одного полиса уходит в среднем 15-18 минут, то есть люди будут часами и днями простаивать в очередях. Сегодня в сфере ОСАГО работают уже 163 страховые компании, которые объединены в Российский союз автостраховщиков. К настоящему моменту уже заключено свыше трех миллионов договоров об ОСАГО. Выплачено свыше 50 миллионов рублей страховых премий. Тысячи автовладельцев получили страховые выплаты, причем в течение установленных законом 15 дней. По данным РСА, с 1 июля 2004 г. в рамках закона начнется компенсация ущерба пострадавшим на дорогах пешеходам и иным незастрахованным лицам из специального компенсационного фонда. РСА признает, что закон об ОСАГО имеет свои недостатки. Но дело уже начато и есть первые положительные результаты. Конечно, в процессе нужно совершенствовать этот необходимый всем, и водителям и пешеходам, закон. Но критерием для изменений должна служить практика. Проще всего - взять и отменить. Только кто от этого выиграет? Очевидно, что не участники дорожного движения, не те, кто попадает в аварии или бывает сбит автомобилем. Отмена закона ОСАГО - это хороший предвыборный маневр, а расплачиваться будут, как всегда, простые граждане. Ежегодно в России происходит около 200 тысяч ДТП, в результате которых погибает свыше 35 тысяч человек, а количество раненых превышает 200 тысяч. По подсчетам специалистов, в прошлом году ущерб от ДТП составил более 279 млрд. рублей.
Вся пресса за 10 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 сентября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси
|
|
Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным
|
|
ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране
|
|
cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения
|
|
Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП
|
|
ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом
|
|
СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам
|
|
KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто
|
 Остальные материалы за 4 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|